Целью каждой компании в любой сфере бизнеса является увеличение прибыли с одновременным снижением затрат. Для достижения этой цели необходима эффективная оптимизация бизнеса.
Также необходимость в оптимизации бизнеса возникает при увеличении объема продаж, освоении новых направлений в бизнесе, процессном управлении, изменении организационной структуры и т.д. Иначе говоря, любая компания, которая хочет оставаться конкурентоспособной, должна непрерывно совершенствовать свои бизнес-процессы.
Резервы повышения эффективности всегда присутствуют в любой компании. Но для их выявления очень часто требуется профессиональный взгляд со стороны и применение современных управленческих технологий.
Проекты по оптимизации бизнес-процессов являются одним из ключевых направлений деятельности нашей компании. Наши специалисты имеют большой опыт повышения эффективности работы компаний с различной структурой бизнеса и на различных этапах развития.
Компания "Центр качественных решений" осуществляет оптимизацию бизнес процессов как в рамках самостоятельных проектов, так и в рамках проектов внедрения новой информационных систем на предприятиях. Причем стоит обратить внимание, что если оптимизация бизнес-процессов предшествует проекту автоматизации, то эффект от автоматизации увеличивается в разы, так автоматизируются уже измененные и эффективные бизнес-процессы.
Проекты оптимизации бизнес-процессов, реализуемые нашей Компанией, обычно состоят из следующих этапов:Аудит бизнес-процессов Основная задача аудита бизнес-процессов – выявить причины неэффективности работы компании.
Основным показателем эффективности работы компании является быстрая реакция на запросы и изменения рынка с оптимальным использованием имеющихся у нее ресурсов. С течением времени эффективность может снижаться:
· появляются лишние действия и процедуры, действующие процедуры устаревают и теряют актуальность;
· подразделения начинают дублировать работу друг друга;
· руководство компании не имеет возможности анализировать информацию, необходимую для оценки имеющихся ресурсов и оптимальности их использования.
Следствием снижения эффективности работы бизнес-процессов могут стать:
· раздувание штата и увеличение затрат на персонал;
· расширение номенклатуры, появление убыточных, невостребованных, низкооборачиваемых позиций;
· неконтролируемое увеличение складских запасов;
· замораживание денежных средств в запасах;
· отток доходных и перспективных клиентов, затраты усилий на клиентов, не приносящих компании доход;
· увеличение дебиторской задолженности и работ, не учтенных в сумме договора;
· другие проблемы.
Оптимизация бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов – это усовершенствование последовательных действий, которые направлены на достижение поставленных перед предприятием целей путём определения (а при необходимости и разработки) наилучшего варианта их выполнения.
В первую очередь, оптимизация бизнес-процессов направлена на решение проблем, выявленных на этапе аудита бизнес-процессов. Также в ходе оптимизации часто возникает необходимость разработки новых бизнес-процессов.
Оптимизация бизнес-процессов позволяет:
· повысить эффективность выполнения бизнес-процессов
· оптимизировать издержки
· разработать процедуры регулярного мониторинга выполнения бизнес-процессов
· оценить результативность бизнес-процессов
По итогам проведения аудита, оптимизации и внедрения изменений бизнес-процессов в работе компании происходят следующие качественные изменения:
· повышение скорости выполнения бизнес–процессов и снижение издержек, связанных с их выполнением
· повышение качества результатов, предоставляемых компанией за счет закрепления ответственности за результат и скоординированного взаимодействия всех подразделений
· повышение прозрачности деятельности компании для ее руководства за счет четкого разграничения ответственности, усиление контроля, снижение потерь, связанных с отсутствием или недостаточностью контроля
· снижение общих издержек компании, связанных с неэффективными решениями, процедурами планирования и отсутствием согласованности взаимодействия в рамках бизнес–процессов и между процессами.